Профнастил – универсальный материал, незаменимый во многих сферах строительства. Несмотря на то, что изготовление профилированных листов уже давно не в новинку отечественным производителям, популярность и спрос на этот стройматериал с каждым годом возрастает пропорционально увеличению объемов строительства.

Оценка ситуации на региональном рынке профнастила

Производство профнастила – перспективный и высокорентабельный бизнес. Но и конкуренция в этой сфере высока, поскольку профлисты выпускают как заводы по металлопрокату в промышленных масштабах, так и индивидуальные предприниматели.

Поэтому, прежде чем открывать производство профнастила, следует оценить перспективность региона по таким параметрам:

  • наличие больших заводов, специализирующихся на металлопрофиле. Высокая конкуренция потребует больших капиталовложений для входа в рынок, затрат на рекламу и снижения цен для привлечения потенциальных покупателей, поэтому производство может оказаться нерентабельным. А вот если в радиусе 200 км нет крупного завода, и поставка идет издалека – есть возможность быстро завоевать рынок, снизив цену за счет минимизации транспортных расходов;
  • наличие металлургического производства в регионе. Приобретение заготовок металлопроката напрямую, по ценам изготовителя и с минимумом транспортных расходов значительно снизит себестоимость продукции;
  • конкурентные преимущества, цены, ассортимент и объемы продаж существующих изготовителей;
  • климатические особенности региона, объемы частного, дачного, загородного строительства, наличие долгостроев и другие перспективы, на которых основывается выбор стратегии, вида продукции и объемов будущего производства.